КАК НЕ ЛИШИТЬСЯ СВЯЗИ: ВСЕ О РЕГИСТРАЦИИ ТЕЛЕФОНОВ
25 января 2019
До конца года осталось совсем немного, а значит срок, к которому все казахстанцы должны зарегистрировать свои мобильные устройства, все ближе. Напомним, что в Казахстане с 1 января 2019 года услуги сотовой связи не будут оказываться незарегистрированным абонентам.
Такие нормы предусмотрены пунктом 4 Правил регистрации абонентских устройств сотовой связи, которые были утверждены приказом № 226 и. о. министра информации и коммуникаций РК от 23 мая 2018 года.
Интересно, что ранее в Казахстане уже предпринимались инициативы по регистрации абонентских номеров, а также IMEI-кодов мобильных устройств. Но они не увенчались успехом — эти меры не облегчили процесс идентифицикации владельцев устройств связи. Изначально планировалось уже с 1 июля 2017 года блокировать незарегистрированные, серые или украденные телефоны. Однако что-то пошло не так. Впоследствии и было решено к ИИН каждого казахстанца, пользующегося сотовой связью, привязать IMEI-код его мобильного устройства и абонентский номер. Таким образом, запись о каждом казахстанце будет содержать его ИИН, IMEI-код и мобильный номер. Регистрации по новому закону не подлежат лишь телефоны, которые находятся в роуминге на территории Казахстана.
О необходимости регистрации абонентов операторы начали напоминать еще весной текущего года. Но простые схемы этого действия могли предложить не все. Сейчас каждый из операторов реализовал несколько способов, о которых мы расскажем чуть ниже. Тем не менее, вопросов у пользователей по-прежнему много. И сейчас, к концу года, с большой долей вероятности казахстанцев ожидает ажиотаж, аналогичный истории четырехлетней давности. Тогда в офисах операторов наблюдались очереди из абонентов, решивших в последний момент зарегистрировать свои мобильные номера.
Итак, чтобы 1 января 2019 года отсутствие связи не стало для вас неприятным сюрпризом, мы собрали подробное руководство к действию.
Для регистрации или перерегистрации абонентского устройства сотовой связи вам необходимо представить своему оператору следующие сведения:
– ИИН (для физического лица) или БИН (для юридического лица);
– идентификационный код абонентского устройства сотовой связи (тот самый IMEI-код);
– абонентский номер, который вы используете.